Шкарина Вера Сергеевна
кандидат экономических наук
-
Креативная экономика: мировой опыт и вызовы для РоссииВестник Московского Университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2022. № 4. c.17-30подробнее588
-
В условиях современного развития цифровых технологий и информатизации общества творческие идеи становятся конкурентами реального сектора экономики, формируя коммерческие и потребительские цели. Период распространения коронавирусной инфекции и изоляция населения во всем мире свидетельствуют об активности продвижения и доходности творческих идей. Если в 2018 г. в Глобальном отчете ЮНЕСКО было отмечено, что многие малые предприятия, в том числе творческие, из развивающихся стран сталкиваются с многочисленными проблемами в процессе интеграции в глобальные экспортные рынки, в отличие от тех стран, которые имеют доступ к таким услугам (логистика для доставки товаров за границу, знание регуляторных требований относительно экспорта стран-импортеров и т.п.), то к 2021 г. данная ситуация стала меняться в положительную сторону. Актуальность развития креативных индустрий усиливается в период повышения темпов экономического развития, глобализации мировой экономики и стирания национальных границ. Целью статьи является оценка современного состояния креативных индустрий в России как одного из направлений стратегического развития страны. Для достижения цели были использованы методы анализа и сравнения международного опыта, систематизации статистических данных. На основе анализа литературных источников, опыта и систематизации статистических данных выявлены тенденции развития креативных индустрий в России. Определены приоритетные направления развития данной сферы, обеспечивающей конкурентные преимущества страны в условиях глобализации. Раскрыты проблемы становления и развития отечественного рынка креативных индустрий в РФ и определены пути их решения. Направление дальнейших исследований заключается в акцентировании внимания на формировании целостной, унифицированной системы показателей креативных индустрий, их комплексного анализа с учетом зарубежного опыта. Это позволит идентифицировать креативные индустрии как стратегический вектор развития экономики и выработать действенные инструменты их эффективного внедрения и использования, а также надлежащего нормативного и правового обеспечения.
Ключевые слова: креативные индустрии; креативная экономика; малый бизнес
-