Зайцева Александра Сергеевна

-
Теория и практика геобрендинга в современной России на примере МурманскаВестник Московского Университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2019. № 3. c.77-101подробнее858
-
Темп современной жизни, бурное развитие информационных технологий, постоянные изменения внутренней и внешней среды и другие факторы делают необходимым для большинства российских городов и регионов поиск своей уникальной культурной и экономической ниши, а также использование методик геобрендинга. В статье рассматриваются сущность, генезис и лучшие практики данного актуального для российских реалий маркетингового инструмента. В качестве развернутого и показательного примера потенциала конкретного геобренда приводится город Мурманск, представляющий Арктическую зону России. Основной фокус представленных рекомендаций по развитию геобренда Мурманска направлен на сферу туризма как одну из приоритетных сфер государственной экономической политики в нашей стране на сегодняшний день.
Ключевые слова: геобрендинг, территориальный брендинг, маркетинг территорий, маркетинг мест, бренд территории, бренд города, бренд Мурманска
-
-
Брендинг российских городов: теоретические основы и практическая реализацияВестник Московского Университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2025. Т. 22. № 2. c.126-147подробнее61
-
В условиях усиливающейся глобальной и внутренней конкуренции за ресурсы территориальный брендинг становится одним из ключевых инструментов, который способствует привлечению ресурсов для развития городов. Актуальность исследования обусловлена накоплением успешных практик применения территориального брендинга городов России, которые требуют своего обобщения и теоретического осмысления. Цель исследования – охарактеризовать сложившуюся к настоящему времени теорию геобрендинга и российскую практику ее применения.
В работе используются методы наукометрического и библиографического анализа публикаций, вторичного статистического анализа.
Основные результаты исследования подтверждают нарастание интереса к территориальный брендингу, что отражается в ежегодном увеличении количества городских брендов в России, а также сохранении научной публикационной активности по данной теме за период 2014–2024 годов. Научная новизна исследования заключается в проведении комплексного библиографического и наукометрического анализа российских научных публикаций по городскому брендингу за период 2014–2024 годов с ранжированием городов – административных столиц России по их упоминаемости в научных публикациях по тематике брендинга городов с последующим описанием контекста исследований 10 наиболее упоминаемых городов. Выводы из статьи могут быть использованы органами местного самоуправления, представителями бизнеса при разработке стратегий позиционирования и продвижения городских брендов, а также научным сообществом для будущих исследований по тематике брендинга территорий. Дальнейшие исследования предполагают библиографический и наукометрический анализ зарубежной научной литературы о перспективных направлениях изучения практик по городскому брендингу, оценки их эффективности и анализа влияния на развитие городов в долгосрочной перспективе.
Ключевые слова: городской брендинг, геобрендинг, территориальный маркетинг, продвижение территорий, туристический бренд.
-