ISSN 2073-2643
En Ru
ISSN 2073-2643
Теория и практика геобрендинга в современной России на примере Мурманска

Теория и практика геобрендинга в современной России на примере Мурманска

Аннотация

Темп современной жизни, бурное развитие информационных технологий, постоянные изменения внутренней и внешней среды и другие факторы делают необходимым для большинства российских городов и регионов поиск своей уникальной культурной и экономической ниши, а также использование методик геобрендинга. В статье рассматриваются сущность, генезис и лучшие практики данного актуального для российских реалий маркетингового инструмента. В качестве развернутого и показательного примера потенциала конкретного геобренда приводится город Мурманск, представляющий Арктическую зону России. Основной фокус представленных рекомендаций по развитию геобренда Мурманска направлен на сферу туризма как одну из приоритетных сфер государственной экономической политики в нашей стране на сегодняшний день.

Литература

Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма на 2013–2020 гг.».

Концепция Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019–2025 гг.)».

Анхольт С. Брендинг: дорога к мировому рынку. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004.

Анхольт С., Хильдрет Дж. Бренд Америка: мать всех брендов. М.: ООО «Добрая книга», 2010.

Блашенкова В.С. Бренд территории: создание и продвижение. Как это делается в России. М.: ОАО «Можайский полиграфический комбинат», 2011.

Визгалов Д.В. Брендинг города. М.: Фонд «Институт экономики города», 2011,

Гордин В.Э., Трабская Ю.Г. Гастрономические бренды дестинаций: подходы и применение. СПб.: Левша, 2014.

Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

Имидж России: концепция национального и территориального брендинга / Под ред. Василенко И.А. М.: Экономика, 2012.

Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.

Кружалин В.И., Шабалина Н.В., Аигина Е.В., Новиков В.С. Технологии управления и саморегулирования в сфере туризма. М.: АНО «Диалог культур», 2014.

Логунцова И.В. Особенности территориального брендинга в российских условиях. М.: ИД КДУ, 2013.

Логунцова И.В. Продвижение национального и региональных брендов отечественного производства как государственная задача // Государственное управление. Электронный вестн. 2010. № 23.

Логунцова И.В., Малькова И.В. Государственная коммуникационная поддержка российских товаров в обеспечении их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках // Государственное управление. Электронный вестн. 2018. № 68.

Ломакина А.Н., Лебедева С.О. Бренд города: социокультурный аспект // Современные наукоемкие технологии. 2013. № 7.

Макатрова Н.С. Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России. М.: ООО Консалтинговая компания «Конкретика», 2011.

Полякова Т.В., Поляков В.Н. Методологические основы территориального маркетинга // Известия Волгоградского гос. технического ун-та. 2010. Т. 10. № 13.

Региональное управление: отечественный и зарубежный опыт / Под ред. В.Г. Кошкидько, С.В. Пронкина. М.: АРГАМАК-МЕДИА, 2018.

Родькин П.Е. Бренд-идентификация территорий. Территориальный брендинг: новая прагматичная идентичность. М.: Совпадение, 2016.

Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Имидж России. Ресурсы. Опыт. Приоритеты. М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2008.

Паршин П.Б. Территория как бренд: маркетинговая метафора, идентичность и конкуренция. М.: МГИМО-Университет, 2015.

Стась А.К. Новая геральдика. Как страны, регионы и города создают и развивают свои бренды. М.: ООО «Группа ИДТ», 2009.

Статья на сайте ELibrary.ru Скачать в формате PDF

Поступила: 12.07.2019

Принята к публикации: 12.08.2019

Дата публикации в журнале: 12.09.2019

Ключевые слова: геобрендинг, территориальный брендинг, маркетинг территорий, маркетинг мест, бренд территории, бренд города, бренд Мурманска

Доступно в on-line версии с: 30.09.2019

  • Для цитирования статьи:
Номер 3, 2019