Логунцова Ирина Вячеславовна
-
Теория и практика геобрендинга в современной России на примере МурманскаВестник Московского Университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2019. № 3. c.77-101подробнее628
-
Темп современной жизни, бурное развитие информационных технологий, постоянные изменения внутренней и внешней среды и другие факторы делают необходимым для большинства российских городов и регионов поиск своей уникальной культурной и экономической ниши, а также использование методик геобрендинга. В статье рассматриваются сущность, генезис и лучшие практики данного актуального для российских реалий маркетингового инструмента. В качестве развернутого и показательного примера потенциала конкретного геобренда приводится город Мурманск, представляющий Арктическую зону России. Основной фокус представленных рекомендаций по развитию геобренда Мурманска направлен на сферу туризма как одну из приоритетных сфер государственной экономической политики в нашей стране на сегодняшний день.
Ключевые слова: геобрендинг, территориальный брендинг, маркетинг территорий, маркетинг мест, бренд территории, бренд города, бренд Мурманска
-
-
Развитие концепции креативной экономики в республике Саха (Якутия) на современном этапеВестник Московского Университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2024. № 1. c.30-47подробнее390
-
Креативность — одна из ключевых компетенций XXI в., открывающая практически безграничные возможности в поиске уникальных и новаторских решений в нашем постоянно меняющемся мире.
Важнейшей составляющей инновационного развития является креативная экономика, основами которой выступают культурные ресурсы и творческий подход. Креативная экономика становится мейнстримом в процессах трансформации социально-экономических систем. Она способствует раскрытию творческого потенциала регионов, выстраиванию в них механизмов поддержки творческих инициатив. Организация Объединенных Наций объявила 2021 г. Международным годом креативной экономики в целях устойчивого развития. В России к данной теме также наблюдается большой интерес на всех уровнях власти. Два года назад была принята Концепция развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 г. В настоящее время идет
разработка соответствующего федерального законопроекта. В статье анализируется опыт практического применения идей креативной экономики в Республике Саха (Якутия), признанной самым креативным регионом 2022 г. по итогам Национальной премии в области креативных индустрий Russian Creative Award. Автор выявляет особенности, проблемы и перспективы развития нового сектора экономики, используя методы анализа литературы, обобщения, сравнения и др. Автор статьи полагает, что при соблюдении ряда условий, опыт Якутии может быть масштабирован во многих других регионах РФ, стремящихся реализовать свой креативный
потенциал, диверсифицировать экономику и уменьшить отраслевую зависимость.Ключевые слова: креативная экономика; Республики Саха (Якутия); креативные индустрии в Республике Саха (Якутия); креативный кластер «Квартал труда»; креативная экономика в России; креативные индустрии в России
-