Шахова Маргарита Сергеевна
-
Экспортный потенциал российского франчайзингового рынкаВестник Московского Университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2024. № 2. c.55-73подробнее171
-
Статья посвящена исследованию вопроса экспортного потенциала российских франшиз, актуального в связи с устойчивой по- ложительной динамикой рынка франчайзинга в России на протяжении последних лет и новой геополитической реальностью. Целью настоящей работы является выявление основных факторов, которые указывают на готовность отечественной франшизы к выходу на зарубежные рынки, а также определение перспективных регионов экспорта.
В статье рассматривается эволюция развития российского франчай- зинга, подтверждающая его эффектность как способа масштабирования бизнеса, и устойчивость к экономическим кризисам. Особое внимание уделено российским франшизам, уже работающим на международном рынке: выявлены основные проблемы выхода за рубеж, связанные с не- обходимостью «погружения» в локальный рынок, сложностью адаптации к условиям ведения бизнеса в новой стране, национальными особенно- стями, высокими финансовыми затратами. Вместе с тем в статье проведен анализ комплекса мер государственной поддержки, направленного на ре- шение проблем выхода на зарубежные рынки и стимулирование между- народной экспансии российских компаний. В результате исследования выявлены тенденции и перспективы развития экспорта российских фран- шиз с учетом возможностей франчайзинговой модели и условий новой экономической действительности.
Ключевые слова: франчайзинговая модель; управление франчайзинговой сетью; выход франшизы на зарубежные рынки; страны СНГ; государственная поддержка экспорта
-