ISSN 2073-2643
En Ru
ISSN 2073-2643
Экспортный потенциал российского франчайзингового рынка

Экспортный потенциал российского франчайзингового рынка

Аннотация


Статья посвящена исследованию вопроса экспортного потенциала российских франшиз, актуального в связи с устойчивой по- ложительной динамикой рынка франчайзинга в России на протяжении последних лет и новой геополитической реальностью. Целью настоящей работы является выявление основных факторов, которые указывают на готовность отечественной франшизы к выходу на зарубежные рынки, а также определение перспективных регионов экспорта.

В статье рассматривается эволюция развития российского франчай- зинга, подтверждающая его эффектность как способа масштабирования бизнеса, и устойчивость к экономическим кризисам. Особое внимание уделено российским франшизам, уже работающим на международном рынке: выявлены основные проблемы выхода за рубеж, связанные с не- обходимостью «погружения» в локальный рынок, сложностью адаптации к условиям ведения бизнеса в новой стране, национальными особенно- стями, высокими финансовыми затратами. Вместе с тем в статье проведен анализ комплекса мер государственной поддержки, направленного на ре- шение проблем выхода на зарубежные рынки и стимулирование между- народной экспансии российских компаний. В результате исследования выявлены тенденции и перспективы развития экспорта российских фран- шиз с учетом возможностей франчайзинговой модели и условий новой экономической действительности.




Литература


Алиев О.М. Анализ развития франчайзинга в зарубежных странах // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. No 9. С. 143–147.

Анохин С.А. Сущность франчайзинга и специфика его правового регу- лирования в России // Вестник Московского университета МВД России. 2020. No 3. С. 152–154.

Дынжанская М.В., Лукша И.М. Современная ситуация на рынке франчайзинга в Pоссии: тенденции и перспективы // Фундаментальные ис- следования. 2017. No 10. С. 96–101.

Иващенко Н.П., Булыгина Н.И. К вопросу об эффективности поддержки социального предпринимательства в России // Вестник Московского универ- ситета. Серия 6: Экономика. 2019. No 3. С. 127–151.

Иншакова Е.И., Кудряшова И.В., Полякова Ю.В. Иностранные франчай- зинговые сети в России // Вестник Волгоградского государственного универ- ситета. Серия 3. 2014. No 1 (24). С. 99–110.

Малькова И.В. Франчайзинговая модель бизнеса: сущность, тенденции развития, проблемы и перспективы в российской экономике // Вестник Мо- сковского Университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2022. No 3. С. 21–44.

Уваров А. Перспективы развития франчайзинга в России // Стратегии бизнеса. Электронный научно-экономический журнал. 2014. No 2. С. 75–77.

Шахова М.С. Франчайзинг в России: новая экономическая реальность // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2021. No 3. С. 130– 157.

Шахова М.С. Франчайзинг в России: состояние и перспективы: моно- графия. М.: Экономический факультет МГУ: Анкил, 2013. 103 с.

Beere R. The Role of Franchising on Industry Evolution: Assessing the Emergence of Franchising and its Impact on Structural Change. Palgrave Macmillan. 2017. P. 9–11.




Скачать в формате PDF

Поступила: 11.02.2024

Ключевые слова: франчайзинговая модель; управление франчайзинговой сетью; выход франшизы на зарубежные рынки; страны СНГ; государственная поддержка экспорта

DOI Number: 10.55959/MSU2073-2643-21-2024-2-55-73

Доступно в on-line версии с: 07.07.2024

  • Для цитирования статьи:
Номер 2, 2024