Старостина Анастасия Николаевна
-
Цифровое взаимодействие граждан и государства: оценка результативности с позиции гражданаВестник Московского Университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2024. № 1. c.82-97подробнее375
-
В статье представлены результаты социологических опросов, направленных на выявление оценки гражданами результативности их цифрового взаимодействия с государством. Опросы проведены РАНХиГС в 2022 и 2023 гг. Основным показателем результативности такого взаимодействия является уровень удовлетворенности граждан использованием цифровых технологий при взаимодействии с государственными органами и учреждениями. В ходе опроса осуществлялся сбор данных по восьми выделенным направлениям (целям). Это отличает полученные результаты опросов от существующих административных и статистических данных, используемых для оценки удовлетворенности граждан цифровым взаимодействием с государством, которые характеризуют, как правило, лишь предоставление в электронном виде госуслуг. В статье оценка гражданами результативности цифрового взаимодействия варьируется в зависимости от его цели. Показано, что по 7 из 8 рассмотренных целей взаимодействия с государством, удовлетворенность граждан использованием цифровых форматов превышает 55%. По сравнению с 2022 г. наблюдается
положительная динамика уровня удовлетворенности.Ключевые слова: государственное управление; оценка; результативность; цифровизация; цифровое взаимодействие; цифровая зрелость
-