ISSN 2073-2643
En Ru
ISSN 2073-2643
Индустрия туризма и гостеприимства России в условиях развития цифровой экономики

Индустрия туризма и гостеприимства России в условиях развития цифровой экономики

Аннотация

Цифровая экономика — относительно новое явление, концепцию которого ученые начали обсуждать в конце XX в. и обсуждают до сих пор. Но цифровые технологии развиваются настолько стремительно и настолько стремительно внедряются во все сферы жизни мирового со- общества, что можно утверждать: цифровая экономика, понимаемая специалистами то в широком, то в узком смысле, является состоявшимся фактом. Россия не может игнорировать общемировые технологические тенденции, ибо сегодня уже очевидно, что «цифра» начала определять международную конкурентоспособность не только отдельных компаний, но и целых отраслей и даже стран. Российская индустрия туризма и гостеприимства интернациональна по сути и подвержена цифровизации на основе передовых технологий, рассчитывая удовлетворить запросы даже самых взыскательных туристов из стран с развитой туриндустрией. Вместе с тем форсирование цифровой экономики сопряжено с серьезными социально-политическими рисками. В статье проанализированы взгляды представителей науки, бизнеса и социума на проблему развития цифровой экономики в России, изучен уровень доверия российского социума к цифровым инновациям и уровень подготовленности к их использованию. Особое внимание уделено технологическим инновациям в индустрии туризма и гостеприимства.


Литература

Басаев З.В. Цифровизация экономики: Россия в контексте глобальной трансформации // Мир новой экономики. 2018. No 4. С. 32–38.

Барышева А.В. Использование crm-систем на предприятиях индустрии гостеприимства // Вестн. ассоциации вузов туризма и сервиса. 2019. Т. 13. No 2. С. 5–12.

Богомазова И.В., Аноприева Е.В., Климова Т.Б. Цифровая экономика в индустрии туризма и гостеприимства: тенденции и перспективы // Сервис в России и за рубежом. 2019. Т. 13. No 3 (85). С. 34–47.

Бухт Р., Хикс Р. Определение, концепция и измерение цифровой экономики // Вестн. международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2018. Т. 13. No 2. С. 148.

Джанджугазова Е.А., Кабелкайте-Вайткене Ю.А. Трансформация гостиничного бизнеса в условиях развития цифровой экономики в России // Сервис Plus. 2018. Т. 12. No 3. С. 96–104.

Зайнашева З.Г., Мутраков О.С. Современные тенденции развития предприятий сферы услуг // Вестн. БИСТ. 2016. No 1–2 (30). С. 96–102.

Капранова Л.Д. Цифровая экономика в России: состояние и перспективы развития // Экономика. Налоги. Право. 2018. No 2. С. 58–69.

Кирсанова Е.А. QR-коды и туризм. К опыту создания цифрового контента об историко-культурных объектах в контексте развития туристических порталов // Вестн. Кемеровск. гос. ун-та. 2015. No 2 (62). Т. 7. С. 92–96.

Козырев А.Н. Цифровая экономика и цифровизация в исторической ретроспективе // Цифровая экономика. 2018. No 1.

Крюков В.Ю. Тенденции развития рынка интернет-бронирования гостиничных услуг в России // Вестн. РМАТ. 2013. No 4. С. 66–71.

Леонтьева Л.С., Фоменко С.А. Бренд территории как один из источников увеличения доходов бюджета // Инновации. 2009. No S1. С. 74–79.

Меркулова Е.Г., Савин Д.А. Цифровые тренды ресторанного бизнеса // Информационно-технологическая поддержка развития бизнеса в условиях цифровой экономики: сб. трудов Национальн. науч.-практ. конф. Орел: Орловск. гос. ун-т экономики и торговли, 2019. С. 72–77.

Михина И.С., Ляшенко Е.Г. Современные тенденции развития электронных систем бронирования туристских услуг в России // Креативная экономика. 2017. Т. 11. No 6. С. 659–666.

Морозов М.А., Морозова Н.С. Инновационные тренды развития туризма и гостиничного бизнеса в условиях цифровизации // Естественно- гуманитарные исследования. 2020. No 28 (2). С. 196–201.

Полухина А.Н. Цифровизация сферы туризма и шеринг-экономика // Россия: тенденции и перспективы развития: сб. материалов XIX Нацио- нальн. науч. конф. с междун. участием. М.: ИНИОН РАН, 2020. С. 345–348.

Разумовская Н.Д., Рябиченко Л.А., Четверякова О.Н. Цифровая эко- номика. М.: Графика, 2018. 64 с.

Хайретдинова Н.Э., Хайретдинова О.А. Инновационные технологии в туристско-экскурсионной деятельности // Актуальные вопросы современной науки: сб. науч. статей Междунар. науч.-практ. конф.: в 4 ч. Ч. 1. Уфа: УГУЭС, 2016. С. 191–198.

Хайретдинова Н.Э., Хайретдинова О.А. Инновационное экскурсионное обслуживание в курортных отелях: теоретический аспект проблемы // Современные проблемы сервиса и туризма. 2018. Т. 12. No 2. С. 58–69.

Устинова Н.Г., Шевченко М.В. Индустрия гостеприимства в эпоху цифровизации // Эпоха науки. 2019. No 20. С. 459–463.

Digital Economy // International organizations research journal. 2017. Vol. 12. No 4. P. 169–184.

Guo S., Ding W., Lanshina T. Digital Economy for Sustainable Economic Growth. e Role of the G20 and Global Governance in the Emerging.


Статья на сайте ELibrary.ru Скачать в формате PDF

Поступила: 30.12.2020

Принята к публикации: 30.01.2021

Дата публикации в журнале: 25.04.2021

Ключевые слова: цифровая экономика; информационно-коммуникационные технологии; технологические инновации; туризм; гостеприимство

Доступно в on-line версии с: 20.04.2021

  • Для цитирования статьи:
Номер 4, 2020