Ван Чунь Лань
-
Цифровые трансформации в предпринимательствеВестник Московского Университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2019. № 2. c.28-43подробнее564
-
Цифровые трансформации в предпринимательстве приобретают все большее значение. Философия предпринимательства определяет выбор позиции восприятия цифровизации в бизнесе: как технологии или как новую модель ведения бизнеса. От этого выбора зависят глобальные стратегии развития бизнеса.
В статье представлены результаты исследования проблемы цифровизации бизнеса и перспективы его развития на основе цифровых технологий. С одной стороны, цифровые технологии являются платформой инноваций и развития предпринимательства, с другой — приводят к монополизации рынка, глобальным изменениям во всех экономических отношениях. В статье проблемы цифровой экономики как новой формации рассматриваются через призму ведения предпринимательской деятельности.
Целью данного исследования является выявление возможных точек роста бизнеса за счет использования цифровых технологий. В качестве научного инструментария для проведения данного исследования применялись следующие общенаучные и специальные методы: метод контент-анализа, метод системного анализа, метод ретроспективного анализа, методы статистического обследования. Информационной базой исследования являются статистические материалы и аналитические разработки Всемирного экономического форума, Высшей школы экономики, Федеральной службы государственной статистики РФ, методики оценки использования информационных и цифровых технологий в экономике. В качестве теоретико-методологической базы исследования применялись труды классиков и современников научной мысли: Дж. Стиглица, К. Писсаридеса, К. Альбрехта, А. Горца, Wennekers and Thurik, Д. Паркера, М. ван Альстина, С. Чаудари и др. Основу исследования составили базовые определения и принципы цифровой экономики и цифрового управления, виды цифровых трансформаций в предпринимательстве.
В качестве дискуссионного вопроса в рамках данного исследования предлагается обсуждение возможностей и угроз цифровизации с перспективами их нейтрализации.
Ключевые слова: предпринимательство, экономический рост, цифровая экономика, цифровые технологии бизнеса, самопредпринимательство
-