Наумова Ольга Николаевна
Доктор экономических наук, доцент, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Поволжский государственный университет сервиса», г. Тольятти, Россия
E-mail: onnaumova@mail.ru
-
Качество образования и конкурентоспособность образовательной организации: аспекты взаимосвязиВестник Московского Университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2024. № 3. c.61-80подробнее22
-
Актуальным направлением изучения проблем качества образования является выявление взаимосвязи и взаимозависимости качества образования и конкурентоспособности образовательной организации. Оба подхода заслуживают внимания с позиций достижения результата, который призван удовлетворить потребности заинтересованных лиц, с одной стороны, в подготовке специалиста с профессиональным образованием, с другой стороны, востребованного рынком труда специалиста, обладающего необходимым набором универсальных и профессиональных компетенций.
Качество и конкурентоспособность являются объектами анализа, оценки и управления, определяя стратегические направления развития образовательной организации. Для исследования характеристик качества образования и их влияния на конкурентоспособность образования важно определить процессы, оказывающие влияние на качество образования и обеспечение его конкурентоспособности. Между процессами имеется взаимосвязь, которая должна быть объектом управления в системе менеджмента качества образовательной организации.
Для проведения исследования были использованы общенаучные методы познания, позволившие с аналитической точки зрения подойти к основным определениям, связанными со спецификой управления качеством образования. Подходы к установлению взаимосвязи между качеством образования и финансовым обеспечением с позиций действующих нормативно-правовых документов позволили интерпретировать различные варианты конкурентоспособности образовательных организаций и акцентировать внимание на возрастании потребности в разработке и внедрении в образовательных организациях системы менеджмента качества как комплекса внутренних документов, характеризующих гарантии качества образования.
Ключевые слова: система образования; качество образования; конкурентоспособность образовательной организации; система менеджмента качества; образовательная услуга; образовательный продукт
-