ISSN 2073-2643
En Ru
ISSN 2073-2643
Формирование брендового туристического продукта на основе фольклорно-этнографических исследований региона

Формирование брендового туристического продукта на основе фольклорно-этнографических исследований региона

Аннотация

Фольклорно-этнографический туризм основан на традициях и ценностях народа и является социокультурным феноменом способным в полной мере формировать яркие впечатления у туристов, удовлетворять потребности в рекреации и познании культурных особенностей народов мира. Формирование брендовых маршрутов на основе фольклорно-этнографического материала способствуют продвижению культурного наследия коренного населения, повышает туристскую привлекательность и обеспечивают узнаваемость территории или региона в целом. Любознательность туриста по отношению к самобытным народам и их культуре является одним из сильнейших мотивов, побуждающих туристов к путешествиям, представляющим разнообразие традиций, обрядов и гастрономических предпочтений. Результатом научных исследований стал организационно-технологический проект брендового маршрута на территории Республики Башкортостан, основанный на исследовании фольклора и этнографических ресурсов региона. В качестве пилотного проекта рассматривается туристический маршрут «Северо-западное ожерелье Башкирии». В направлении маршрута проживают коренные народы из различных этносов: финно-угорские группы (мари-эл, удмурты), тюркская группа (татары, башкиры), а также славянские этнические группы (русские, белорусы, украинцы).

Литература

Арестова В.Я. Этнокультурные отношения в республиках Среднего Поволжья // Этническая культура. 2021. Т. 3. № 4. С. 38–41. DOI: 10.31483/r-99742 .

Бутузов А.Г. Состояние и перспективы развития этнокультурного туризма в Российской Федерации // Сервис в России и за рубежом. 2009. № 4. С. 78–80.

Воронкова Л.П. Современное состояние и перспективы развития этнографического туризма. М.: МАКС Пресс, 2011. 76 c.

Жирмунский В.М. Фольклор Запад и Восток. Сравнительно-исторические очерки. М.: ОГИ (Объединенное Гуманитарное Издательство), 2004. 464 с.

Имангулова Т.В., Прокофьева М.А. Развитие этнического туризма в Казахстане / Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 8–9. С. 451–455; URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=10056

Камалов И.Э., Лесников А.И. Формирование муниципального бренда как фактора туристской привлекательности территории // Наука сегодня: теория и практика. Сборник научных статей VIII Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020 С. 76–80.

Котова Т.П., Шалагина С.В. Организация туризма на особо охраняемых природных территориях // Наука сегодня: теория и практика. Сборник научных трудов II Международной заочной научно-практической конференции. 2016. С. 115–118.

Котова Т.П., Шайгарданова В.Ю. Событийные мероприятия как фактор развития туризма в Башкортостане // Сервис в России и за рубе- жом. 2021. Т. 15. № 5 (97). С. 86–95. DOI: 10.24412/1995-042X-2021-5-86-95.

Котова Т.П., Хамадеева З.А. Событийный туризм как ресурс устойчивого развития региона // Устойчивое развитие территорий: теория и практика. Материалы II Международной научно-практической конференции. Сибай, 2021. С. 38–39.

Крыстев В. Культурный туризм в качестве инструмента для создания позитивного образа Болгарии в международном сообществе // Псковский регионологический журнал. 2021. Т. № 4. C. 84–96. [Электронный ресурс]: URL:  https: //prj.pskgu.ru/s221979310016637-3-1 / DOI: 10.37490/S221979310016637-2.

Лесников А.И., Бикбулатова А.И. Построение организационно-сервисных процессов на основе положительных ценностных ориентиров (добрых традиций) как элементов корпоративной культуры туристского комплекса // Наука сегодня: теория и практика. Сборник научных статей VIII Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 101–105.

Трофимов Е.Н. Развитие этнографического туризма в России // Вестн. РМАТ. 2013. № 4. С. 3–12.

Малышева Е.О. Этнокультурный туризм в туристской дестинации (на примере Республики Тыва) // Сервис plus. 2020. Т. 14. № 3. С. 31–37. DOI: 10.24411/2413-693X-2020-10304. 

Хасанова А.М., Лесников А.И. Модернизация объектов туризма в национальных природных парках как фактор повышения конкурентоспособности // Наука сегодня: теория и практика. Сборник научных статей VIII Международной научно-практической конференции. Уфа,
2020. С. 160–164.

Birtwistle M. Genealogy tourism // Niche Tourism. 2013. Р. 59–72.Mägi K., van Ham M., Leetmaa K., Tammaru T. The neighbourhood context and changes in self-reported ethnic identity // Journal of Ethnic and Migration Studies. 2020. No. 46 (1). P. 277–296. DOI: 10.1080/1369183X.2018.1547634

Notzke C. Indigenous tourism development in southern Alberta, Canada:Tentative engagement // Journal of Sustainable Tourism. 2004. № 12 (1). P. 29–54.

Скачать в формате PDF

Ключевые слова: фольклор ; туризм; культур; ,фольклорно-этно- графический туризм; брендовый маршрут

  • Для цитирования статьи:
Номер 4, 2022