ISSN 2073-2643
En Ru
ISSN 2073-2643
Современное государственное управление в условиях виртуализации и расширения сетевого ландшафта публичной политики

Современное государственное управление в условиях виртуализации и расширения сетевого ландшафта публичной политики

Аннотация

В статье ставится вопрос о совершенствовании механизмов взаимодействия государственных институтов с гражданскими структурами в условиях цифровизации. Автором исследуются два основных вызова для современного государственного управления — виртуализация коммуникации и расширение сетевого ландшафта публичной политики, адекватный ответ на которые будет способствовать повышению адаптивности политической системы. Автор фиксирует проблему несоответствия используемых государством коммуникационных стратегий в построении диалога с обществом, получившим широкое распространение повседневным практикам виртуальной коммуникации. Вместе с тем, обращается внимание на ряд ограничений и рисков, не позволяющих государственным институтам свободно использовать каналы виртуальной коммуникации. Подчеркивается важность профессионализации онлайн-коммуникации и грамотного инкорпорирования социальных медиа в медиадизайн современного государственного управления. В качестве перспективных для государственного управления форм взаимодействия с обществом посредством интернет-технологий рассматриваются практики краудсорсинга и делиберативные онлайн-форумы, раскрываются условия их успешного использования.

Литература

Ковальчук С.К. Влияние виртуальной коммуникации на политическое пространство современных государств // Вестник Московского университета. Серия: 27. «Глобалистика и геополитика». 2019. № 2. С. 58–68.

Ковальчук С.К. Новые коммуникационные площадки как современное «третье пространство» // Государственное управление. Электронный Вестник. 2019. № 2. С. 58–69.

Моськов И.В., Моськов В.Е. Появление коллективного разума в природе и обществе // Альманах современной науки и образования. 2016. № 2 (10).

Фридман Т. Плоский мир 3.0 Краткая история XXI века. М.: АСТ, 2014.

Хау Д. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. М.: Альпина Паблишинг, 2014.

Allcott H., Gentzkow M. Social Media and Fake News in the 2016 Election // Journal of Economic Perspective. 2017. Vol. 31. P. 211–236.

Barbera P., Zeitzoff T. The New Public Address System: Why Do World Leaders Adopt Social Media? // http://pablobarbera.com/static/world_leaders_paper.pdf (дата обращения 21.02.2018).

Boyd D. Social Network Sites as Networked Publics: Affordances, Dynamics, and Implications. In Z. Papacharissi, A Networked Self: Identity, Community, and Culture on Social Network Sites. NY: Routledge, 2011. P. 39–58.

Dewey C. Facebook Fake News Writer: “I Think Donald Trump Is In The White House Because of Me” // Washington Post. 2016. November 17.

Gainous J., Wagner K. Tweeting to Power: The Social Media Revolution in American Politics. Oxford: Oxford University Press, 2014.

Kaplan A., Haenlein M. Users of the World, Unite! The Challenges and Opportunities of Social Media // Business Horizons. 53. 2010. P. 53–68.

Meijer A., Thaens M. Alignment 2.0: Strategic use of new internet technologies in government // Government Information Quarterly. 2010. Vol. 27. P. 113–121.

O’Tool L., Hanf K. American Public Administration and Impact of International Government // Public Administration Review. 2002. Vol. 62. P. 15–169.

Papacharissi Z. Democracy Online: Civility, Politeness, and the Democratic

Potential of Online Political Discussion Groups // New Media and Society. 2004. Vol. 6. P. 259–83.

Parkinson H. Click and Elect: How Fake News Helped Donald Trump Win a Real Election // BuzzFeedNews. 2016. November 14.

Prior M. Post-Broadcast Democracy. How Media Choice Increases Inequality in Political Involvement and Polarizes Elections. Cambridge, NY: Cambridge University Press, 2007.

Roew I. Civility 2.0: A Comparative Analysis of Incivility in Online Political Discussion // Information, Communication and Society. 2004. Vol. 18. P. 121–38.

Silverman C. This Analysis How Fake Election News Stories Outperformed Real News on Facebook // BuzzFeedNews. 2016. November 16.

Stromer-Galley J. Presidential Campaigning in the Internet Age. Oxford: Oxford University Press, 2019.

Walther J. Theories of Computer-Mediated Communication and Interpersonal Relations in M. Knapp, J. Daly (eds). The Handbook of Interpersonal Communication. Sage, 2011. P. 443–479.

Weedon J., Nuland W., Stamos A. Information operations and Facebook // https://fbnewsroomus.files.wordpress.com/2017/04/facebook-and-informationoperations-v1.pdf

Wring D. The News media and Public Relations State. In P. Dunleavy, R. Heffernan, P. Cowley, C. Hay (eds) Development in British Politics, Vol. 8. Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2006. P. 231–250.

Статья на сайте ELibrary.ru Скачать в формате PDF

Поступила: 12.10.2019

Принята к публикации: 12.11.2019

Дата публикации в журнале: 12.12.2019

Ключевые слова: государственное управление, цифровизация, виртуальная коммуникация, медиадизайн, сетевой ландшафт, социальные медиа

Доступно в on-line версии с: 30.12.2019

  • Для цитирования статьи:
Номер 4, 2019