ISSN 2073-2643
En Ru
ISSN 2073-2643
Взаимодополняющая команда топ-менеджеров как ключевой актив компании в контексте теории И. Адизеса

Взаимодополняющая команда топ-менеджеров как ключевой актив компании в контексте теории И. Адизеса

Аннотация

Актуализация темы взаимодополняющих команд вызвана усложнением среды бизнеса, требующей перехода от единоличного руководства к совместному лидерству, способному обеспечить результативность и эффективность деятельности компании как в краткосрочном, так и долгосрочном периоде. Выявлены основные недостатки учебных программ обучения менеджменту, не позволяющие сформировать у выпускников представление о компании как сложной системе. Представлены концептуальные различия, которых следует придерживаться при обучении менеджменту: а) собственников и топ-менеджеров, б) функциональных специалистов. Выделены и подробно исследованы основные функции менеджмента, которые хотя и являются взаимодополняющими, однако между ними существует конфликт в краткосрочном периоде. Показано, что качественная подготовка менеджеров предполагает составление кода управленческого стиля, для того чтобы выявить их сильные стороны и предпочтения. Дана интерпретация двух видов и трех направлений интеграции (по И. Адизесу) людей в сплоченную команду. Сделан вывод о том, что в связи с увеличением скорости и взаимозависимости изменений компании сталкиваются все с более сложными проблемами. В их своевременном решении должны одновременно принимать участие люди, обладающие знаниями из различных областей, что возможно только в том случае, если организации удается создать взаимодополняющую команду
топ-менеджеров.

Литература

Адизес И. Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из
этого следует. М.: Альпина Паблишер, 2021. 264 с.
Адизес И.К. Адизес для лидеров: Все идеи Ицхака Адизеса в диалогах с
CEO ведущих компаний. М.: Эксмо, 2019. 256 с.
Адизес И. Стили менеджмента — эффективные и неэффективные. М.: Альпина Паблишер, 2019. 198 с.
Адизес И. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эф-
фективно общаться с носителями иных стилей. М.: Альпина Паблишер, 2019. 259 с.
Адизес И. Размышления о менеджменте. М.: Манн, Иванов и Фербер,
2016. 368 с.
Адизес И.К. Адизес. Лучшее. Пища для размышлений. Об изменениях и лидерстве, о менеджменте и о том, что важно в жизни. М.: Эксмо, 2015. 144 с.
Адизес И. Управляя изменениями. СПб.: Питер, 2012. 234 с.
Бергер Г. Дж. Меняемся на работе. Мышление и развитие лидера в сложном мире. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. 240 с.
Детмер У. Теория ограничений Голдратта: Системный подход к непрерывному совершенствованию. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 444 с.
Дорр Дж. Измеряйте самое важное. Как Google, Intel и другие компании добиваются роста с помощью OKR. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2022. 336 с.
Зобрист Ж.-Ф. Управление через доверие: Как работает бирюзовая компания. М.: Альпина Паблишер, 2021. 376 с.
Ибарра Э. Действуй как лидер, думай, как лидер: стратегический подход, который сделает вас сильным руководителем. М.: Эксмо, 2021. 192 с.
Кляйн С. Циклический подход. Как быстро адаптировать и реорганизовать компанию. Минск: Попурри, 2020. 232 с.
Морган Джейкоб. Йода бизнеса. 5 навыков, которые помогут преуспеть в современном мире. М.: Эксмо, 2023. 320 с.
Нортхаус П.Г. Лидерство. Теория и практика: профессиональный подход к управлению компаниями и людьми. М.: Эксмо, 2023. 496 с.
Пригожин А.И. Цели и ценности. Новые методы работы с будущим. М.: Дело АНХ, 2010. 432 с.
Пурлик В.М. Управление операционной и стратегической эффективностью бизнеса. М.: Издательство Юрайт, 2020. 207 с.
Теслинов А. Организационное саморазвитие. Взрывной подъем качества деятельности. СПб.: Питер, 2022. 224 с.
Феррацци К. Никогда не управляйте в одиночку и другие правила современного лидерства. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2022. 352 с.
Guerrera F. Welch Condemns Share Price Focus; Denning. The World`s Dumbest Idea.
International trends in higher education. University of Oxford. 2015. https://www.ox.ac.uk
Pettinger R. Towards an agreed body of knowledge, understanding, skills and
expertise for managers: Managing in turbulent times. Procedia Social and Behavioral Sciences, 2016.
Porter M.E., Heppelmann J.E. How Smart, Connected Products Are Transforming Competition // Harvard Business Review. 2014. № 11. С. 64–88.
Скачать в формате PDF

Поступила: 02.05.2023

Ключевые слова: взаимодополняющая команда; функции менеджмента; типы менеджеров; стили управления; код управленческого стиля; виды и направления интеграции людей

DOI Number: 10.55959/MSU2073-2643-21-2023-3-3-19

  • Для цитирования статьи:
Номер 3, 2023